Аналитики оценили влияние экранизаций на популярность игр с помощью «Minecraft в кино»
Первым делом в пример привели «Minecraft в кино», который продолжает покорять кинопрокат и вызывать полный хаос на сеансах.
На следующей день после премьеры ленты с Джеком Блэком число активных пользователей Minecraft подскочило на 9% по сравнению с прошлой неделей, а к концу дебютной недели проката оно выросло на 17%.
Занятно, что на неделе до релиза фильма число активных пользователей подскочило на 25% (в субботу). Успеху в этот период помог релиз тематического контента и активности — DLC с героями из фильма и тому подобное.
На той же неделе на 25% подскочили продажи Minecraft для Nintendo Switch, а после выхода ленты в кино рост продаж составил 8%.
Вспомнили в исследовании и про судьбу «Соника в кино 3» — картина вышла в конце 2024 года (общие сборы — 492 млн долларов), а перед этим в октябре на рынке появилась Sonic x Shadow Generations.
За декабрь (месяц релиза фильма) число активных игроков у последней подскочило 46%, а продажи выросли на 47%. Ещё больше внимания привлекла к себе Sonic Frontiers, которую тогда выпустили в PS Plus — новинку оценило свыше 1 млн игроков.
Фильм по Gran Turismo увидел свет в августе 2024 года и собрал в прокате 122 млн долларов. Число игроков в Gran Turismo 7 тогда выросло на 20% по сравнению с июлем, а продажи в Европе подскочили на 78%.
Правда, сами разработчики сильно не «пиарили» фильм внутри GT7 — она получила лишь дизайн авто по мотивам ленты.
Фильм по Borderlands провалился в прокате (сборы — 33 млн долларов), но Borderlands 3 привлекала большую аудиторию летом прошлого года.
Правда, успех связан с релизом шутера в PS Plus — экранизация не особо помогла делу. В июле у B3 было 2,15 млн активных игроков в месяц, а в августе — 2,16 млн (рост составил меньше 3%). Продажи в тот период подскочили на 418%, но тут тоже есть подвох — у игры была скидка в 90%.
Адаптация Five Nights at Freddy’s увидела свет в октябре 2023-го и стала хитом проката с 297 млн долларов сборов (при бюджете в 20).
До выхода ленты у игры было 10 тысяч активных игроков в день, а после релиза картины это число подскочило до 50 тысяч.
Прекрасно показал себя в кино и мультфильм про Марио — сборы составили 1,36 млрд долларов, релиз состоялся в апреле 2023 года.
Nintendo в тот период выпустила несколько тематических бандлов с консолями и провела активности в своих играх. Всё это позитивно сказалась на продажах:
- Mario Kart 8 Deluxe — рост в 25% с февраля по март (и 2% в апреле);
- Super Mario Odyssey — рост в 94% с февраля по март (и 20% в апреле);
- New Super Mario Bros. U — рост в 25% с марта по апрель.
Не прошли аналитики и мимо сериалов по играм. Так, шоу по мотивам Fallout стало одним из главных хитов Amazon, заняв второе место в топе популярности (на первом — «Кольца власти»). Премьера состоялась 10 апреля 2024 года.
Bethesda в рамках премьеры лишь выпустила небольшое обновление для Fallout 4 и подарила ей серьёзную скидку (а ещё F4 присутствовала в разных подписках).
Судя по всему, компания не ожидала грандиозного успеха шоу. А зря — продажи F4 в Европе перевалили за 500 тысяч в апреле, рост составил 345% по сравнению с периодом до премьеры сериала.
Кроме того, число активных пользователей в апреле у F4 «взлетело» до 10,5 млн человек — рост почти в 9 млн по сравнению с мартом. В мае результат был равен 9,55 млн активных пользователей.
Первый сезон The Last of Us выходил в период с января по март 2023-го, в среднем эпизоды собирали по 32 млн зрителей.
Сразу после премьеры продажи игры подскочили на 38%, а ближе к финалу сезона рост составил 75%. Число активных пользователей в The Last Of Us Remastered в январе составляло 1,8 млн человек — рост в 1000% по сравнению с декабрём 2023-го. В феврале рост составил 417% (больше 2,2 млн игроков)
У The Last of Us: Part II рост активных пользователей за январь 2023-го был равен 440% (1,4 млн человек). В феврале — 178% (1,6 млн игроков).
У The Last of Us: Part I в январе 2023-го рост составил 347% (почти 600 тысяч игроков). Но позже показатели упали до 62%.
Сериал по Halo стартовал с первым сезоном в 2022-м, а второй увидел свет в 2024-м (после него шоу закрыли).
Первый эпизод экранизации стал крупнейшим дебютом для онлайн-кинотеатра Paramount+ (5 млн зрителей). Продажи Halo Infinite после премьеры выросли на 1090%, однако старт второго сезона почти никак не повлиял на показатели игр франшизы.
Правда, второй сезон помог увеличить рост активных игроков у Infinite и Halo: The Master Chief Collection — в феврале 2024 года рост каждой составил порядка 300%.
В марте рост последней был равен 100% — это лучший результат с ноября 2022-го для сборника.
Обсудим?
Смотрите также: